Уровень расчетов за газ на внутреннем рынке продолжает расти
В 2024 году этот показатель по всем категориям потребителей газа «Газпрома» — жителям России, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям — составил 98,2%. В числе факторов, положительно повлиявших на собираемость платежей, — развитие удобного цифрового сервиса «Личный кабинет».
Уже каждый третий абонент «Газпрома» пользуется сервисом «Личный кабинет».
Здесь клиенты компании могут внести оплату за газ, настроить автоплатеж, передать показания счетчиков и многое другое. В 2024 году количество пользователей интернет-сервиса достигло 10,6 млн, а сбор платежей через сервис увеличился на 29%.
Задолженность потребителей снижается четвертый год подряд.
В 2024 году общий объем просроченной задолженности за поставленный газ уменьшился на 13,2 млрд руб. — до 139,8 млрд руб. Наибольшее снижение отмечено в Архангельской, Ярославской, Брянской и Московской областях, в Краснодарском крае.
Для сокращения задолженности за поставленный газ «Газпром» ведет адресную работу с должниками. В частности, совместно с региональными органами власти компания разрабатывает графики погашения просроченных долгов теплоснабжающих организаций. Регулярно актуализируются абонентские базы и формируются инициативы по совершенствованию действующего законодательства в части оплаты за газ.
Информация об укреплении платежной дисциплины и принимаемых мерах по погашению задолженности за поставленный газ рассмотрена сегодня Советом директоров компании.
Управление информации ПАО «Газпром» Контактная информация для СМИ
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ООО «Газпром межрегионгаз».