Уровень расчетов за газ на внутреннем рынке продолжает расти

В 2024 году этот показатель по всем категориям потребителей газа «Газпрома» — жителям России, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям — составил 98,2%. В числе факторов, положительно повлиявших на собираемость платежей, — развитие удобного цифрового сервиса «Личный кабинет».

Уже каждый третий абонент «Газпрома» пользуется сервисом «Личный кабинет».

Здесь клиенты компании могут внести оплату за газ, настроить автоплатеж, передать показания счетчиков и многое другое. В 2024 году количество пользователей интернет-сервиса достигло 10,6 млн, а сбор платежей через сервис увеличился на 29%.

Цифровой сервис «Личный кабинет»

Цифровой сервис «Личный кабинет»


Задолженность потребителей снижается четвертый год подряд.

В 2024 году общий объем просроченной задолженности за поставленный газ уменьшился на 13,2 млрд руб. — до 139,8 млрд руб. Наибольшее снижение отмечено в Архангельской, Ярославской, Брянской и Московской областях, в Краснодарском крае.

Для сокращения задолженности за поставленный газ «Газпром» ведет адресную работу с должниками. В частности, совместно с региональными органами власти компания разрабатывает графики погашения просроченных долгов теплоснабжающих организаций. Регулярно актуализируются абонентские базы и формируются инициативы по совершенствованию действующего законодательства в части оплаты за газ.

Информация об укреплении платежной дисциплины и принимаемых мерах по погашению задолженности за поставленный газ рассмотрена сегодня Советом директоров компании.


Управление информации ПАО «Газпром»
Контактная информация для СМИ

+7 812 609-34-21

+7 812 609-34-05

+7 812 609-34-31

+7 812 609-34-27 

pr@gazprom.ru

Контактная информация для инвестиционных компаний

+7 812 609-41-29

ir@gazprom.ru